16:42 Обзор The Banner Saga. Сказка странствий. | |
Дорога» по-викингски. Вместо ядерного апокалипсиса Рагнарёк, вместо единственного сына — целый народ, который надо спасать. Солнце остановилось. Казалось бы, остановилось — значит погасло, даром что встало оно над условной Скандинавией, а апокалипсис вот-вот грянет. По версии The Banner Saga в канун конца света солнце навсегда застывает в зените, наступает бесконечный полдень, люди мучаются бессонницей и путают дни недели. Ночи больше нет. Это первая, но далеко не последняя, до зуда непривычная деталь, с которой вам придется смириться, если хотите изучить «Сагу о знамени» до конца. Отряд рогатых великанов (варлов) сопровождает людского принца-парламентера на пути в варлскую столицу, где должны состояться важные переговоры. Много лет между людьми и варлами бушевала война, и при малейшем поводе хрупкое перемирие рухнет. Тем временем на другом конце страны охотник Рук против воли берет на себя обязанности вождя клана. Его задача — вывести народ из разоренных земель, но мысли Рука направлены совсем в другую сторону. Любой ценой он должен уберечь от беды свою дочь Алетт. Не так давно Рук похоронил жену, и жизнь единственной дочери для него важнее жизней всех членов клана. Войско варлов и караван беженцев вскоре объединят усилия для борьбы с общим врагом, выползшими из-под земли каменными чудовищами. Страшно не то, что практически вся игра выглядит вот так, а то, что в какой-то момент вы начнете получать от этого удовольствие У The Banner Saga высокий порог вхождения, но его очень легко измерить — в минутах. На наш взгляд, их ровно тридцать. За это время вы либо придете к выводу, что игра гениальная, либо выключите ее навсегда. Вот идет вступительный «ролик»: трое суровых мужчин (двое из которых рогаты) обсуждают грядущее путешествие в столицу. Никаких актеров озвучения, один только голый текст: «Да, принц, говорят, полный му***, но с копьем обращаться умеет. Надеюсь, не будет под ногами мешаться …» Короткая пошаговая стычка с врагами — и вот уже новый ролик, в котором караван принца неспешно бредет слева направо. «Так, ну я все понял, давайте скорей игру!» — думает в этот момент любой нормальный человек. Тут как раз и приходит понимание. Перечисленные выше события — это и есть игра, и ничего другого The Banner Saga вам уже не предложит. Текста в ней непривычно много, его гораздо больше, чем всего остального. По сути это книга, с иллюстрациями, анимацией и пошаговыми боями. Придется вчитываться. Большую часть времени занимает управление караваном. Варлский отряд и клан беженцев поочередно попадают под ваш контроль. Задача — следить за тем, чтобы путешествие проходило как можно более благополучно. Тут хорошо подходит фраза одного из героев, произнесенная над пепелищем родного дома: «Вот начало нашего странствия. Больше похоже на конец». Дело в том, что судьба приготовила для героев такое количество испытаний, что справиться с ними невозможно в принципе. Поданы бедствия исключительно текстом. Раз в полминуты на экране возникает титр с описанием проблемы, а вы решаете, как поступить, выбираете один из доступных вариантов ответа. Получается своеобразная бомбардировка моральными выборами. Постоянно приходится чем-то жертвовать, кого-то убивать, выслушивать вал критики от напарников и, скрипя зубами, идти дальше. Рога — главный источник юмора в этой мрачной игре. Варлы ими бодаются, пытаются друг у друга их свинтить, а один из героев в ответственный момент не сможет пролезть в канализационный люк по сами понимаете какой причине. Детально разберем два примера. Над караваном кружат стервятники. У главной лучницы сдают нервы — «Прочь! Мы еще живы!» — и она начинает пускать стрелы в мерзких птиц. Можно осадить воительницу и сэкономить боеприпасы, но мы решаем пострелять вместе с ней. В какой-то момент к нам присоединяются еще несколько человек и хмурое настроение в лагере улетучивается. Более того, на следующий день некоторые женщины приходят к нам с просьбой обучить их стрельбе. На первый взгляд — идеальное развитие событий, но когда через пару недель в отряде появятся новые лучницы, следом за ними придут и их мужья, требующие, чтобы вы не делали их вдовцами. В результате несколько семей, недовольных женской мобилизацией, могут покинуть караван. Если бы в самом начале мы не стали стрелять по стервятникам, дезертиров могло бы быть еще больше. Или вот варлский лагерь. Свирепые великаны не могут долго сидеть на одном месте, то и дело завязываются драки. Вы можете сделать вид, что ничего не замечаете, или потребовать прекратить поножовщину. Вместо этого наш вождь, ни слова не говоря, подходит к зачинщику беспорядков, хватает за рога и вышвыривает вон. «Так и надо», — кивнут в ответ старейшины клана, а сам побитый драчун, проникшись уважением, через пару дней попросится в нашу дружину. Остальное время игрок проводит в пошаговых битвах. Боевые арены пусты. Здесь нет никаких предметов или укрытий, только вы и враги. Даже в таких аскетичных условиях авторам удалось собрать комплексную боевую систему. Ее главные элементы — это шкала здоровья и особые умения. Хлюпик-маг (в центре) может разнести по кирпичику весь мост, на котором идет битва. Но его попросили мост не трогать, а он слишком интеллигентный, чтобы спорить Уровень здоровья героя равен силе его удара. Таким простым ходом разработчики мгновенно придали своим схваткам неповторимый стиль. Чем хуже себя чувствует боец, тем слабее он бьет, поэтому нужно как можно скорее ранить противника, прежде чем он поранит вас. Однако, не все так просто. Шкала здоровья укрыта шкалой брони, и прежде чем наносить разящие удары, с врагов необходимо сорвать пластины доспехов, иначе от атак не будет толку. Вырисовывается очень оригинальный баланс, при котором нужно совмещать безудержное кровопролитие с тактическими уколами. Решили сходу отправить врага на тот свет — обломали секиру о его броню. Увлеклись отщипыванием кусочков доспеха — проморгали момент, когда нужно было бить насмерть. | |
|